Бизнес-план магазина сладостей

25 апреля 2019
e-sweets

Если вы думаете над созданием собственного бизнеса - открытие магазина конфет будет прибыльным решением. Товар имеет высокий срок годности, часто для сладостей не нужны холодильные камеры, и арендная плата за помещение будет небольшой за счет маленькой площади. Кондитерские изделия всегда остаются востребованным продуктом и пользуются спросом у детей и взрослых. На любое торжество да и просто без повода такой презент будет приятен получателю.


Из этого материала вы узнаете о том, как открыть магазин сладостей с нуля, какой формат магазина выбрать и как создать продаваемый ассортимент.

Первый этап – анализ сегмента и конкурентов

Перед тем как составлять бизнес-план магазина сладостей – необходимо оценить рынок – детально изучить ценовые возможности других предпринимателей, проанализировать их ассортимент и оформление торговых точек. Также вам стоит узнать:

  • В чем индивидуальность каждого конкурента, чем он привлекает покупателей;
  • Какие сладости пользуются у потребителей большим спросом;
  • Сколько «сладких» магазинов находится поблизости;
  • Какое количество поставщиков и производителей есть в вашем городе.

На первом этапе нужно подумать о том, сколько вы готовы вложить в бизнес и заранее продумать варианты погашения задолженностей перед банком и инвесторами.

Второй этап – регистрация деятельности

Если вы оценили все риски и готовы зарегистрировать ИП, вам необходимо:

  • Получить заявление в налоговой на присвоение номера ИНН;
  • Получить бумагу о регистрации ИП в местных муниципальных органах;
  • Иметь при себе копию паспорта и документ об уплате госпошлины.

Третий этап – выбор формата магазина

Теперь пора задуматься о том, какой вы видите свою кондитерскую. Новичкам в этом деле советуют открывать небольшие магазинчики в новостройках, чтобы минимизировать конкуренцию с другими владельцами. Также можно расположить свою площадку рядом с детскими садами, школами или университетами.

Если вы хотите открыть точку в торговом центре будьте готовы к тому, что арендная плата может быть выше первоначальной прибыли.

Еще один вариант - интернет-магазин, однако, если вы ничего не понимаете в такой торговле, лучше начните продавать часть товара через социальные сети.

Четвертый этап – покупка оборудования

При разработке бизнес-плана магазина конфет и сладостей нужно внести пункт о покупке торгового инвентаря. К нему относятся кассовые аппараты, холодильные камеры, морозильные отсеки, стеллажи, полки, витрины. Многие предприниматели стараются на этом сэкономить и приобретают бу технику, что увеличивает риск получить некачественные приборы. Хорошим вариантом сократить расходы является аренда оборудования у поставщиков.

Пятый этап – формирование ассортимента

Для привлечения клиентов важно иметь не менее сотни различных продуктов¸ но на момент открытия достаточно и пятидесяти. Для этого заключите договор с небольшими фирмами или торговыми сетями. Важно иметь сладости в разных ценовых категориях, чтобы охватить большую часть потребителей.

Шестой этап – выбор сотрудников

В первые месяцы работы торговой точки бизнесмену рекомендуется самостоятельно стоять за прилавком. Это поможет минимизировать затраты и лучше узнать о желаниях потребителя. При отборе кандидатов на должность продавца обращайте внимание на вежливых, доброжелательных и ответственных людей.

Седьмой этап – продвижение

Привлечение клиента в «сладком» бизнесе не требует больших затрат – достаточно продумать яркую вывеску, почаще устраивать дегустации продуктов, устраивать скидки и акции. Можно создать странички в социальных сетях и информировать покупателей о выгодных предложениях, новинках.

Открытие магазина сладостей - плюсы и минусы

В предпраздничные дни такой бизнес особенно выгоден. Но после них наступает период тишины, который может длиться несколько месяцев. Чаще всего такое время наступает после Нового года. Летом спрос на сладости также падает, поэтому в ассортимент необходимо вводить прохладительные напитки и мороженое. Однако, по мнению аналитиков, рентабельность такого проекта остается высокой и окупаемость происходит спустя 3-4 месяца.